«КАМАЗ» сокращает запасы
Департаментом защиты ресурсов Блока безопасности ПАО «КАМАЗ» проведена проверка по вопросу образования и принятия мер по снижению залежалых материально-производственных запасов в подразделениях компании. По её результатам подразделениями приняты организационные меры, направленные на повышение эффективности работы с запасами.
Как отмечают специалисты, высокий уровень запасов и их длительное хранение приводит к отвлечению денежных средств компании, рискам потери потребительских свойств комплектующих и материалов, и образованию неликвидов, которые в дальнейшем подлежат списанию и утилизации. По данным отчётов на складах и в цехах пяти проверенных подразделений более полугода находились без движения 87288 номенклатурных позиций материально-производственных запасов (МПЗ) на общую сумму около 1,5 млрд рублей.
Проверка показала, что наряду с изменениями конструкторско-технологической документации и планов производства, одними из основных причин образования залежалых запасов в ПАО «КАМАЗ» являются нерешённые организационные вопросы – например, заказ МПЗ без учёта остатков или задвоение заказа. При этом по некоторым позициям МПЗ, находящимся в цехах более пяти лет, работники заводов не смогли пояснить цели их закупки и причины невостребованности.
По большей части проверенной номенклатуры залежалых МПЗ подразделениями прорабатываются мероприятия по их вовлечению в производство либо продаже. Однако выявлены отдельные факты, когда меры по уменьшению залежалых запасов принимались формально (осуществлено перемещение МПЗ с одного склада на другой и обратно, в результате данные МПЗ перестали отражаться как залежалые). Кроме того, выявлен случай, когда закупленные в 2018 году и находящиеся в удовлетворительном состоянии карданные валы на сумму около 1,5 миллиона рублей были распилены в металлолом. При этом вопрос реализации данных валов не прорабатывался, соответственно, имеется риск упущенной выгоды.
По результатам проверки подразделениями приняты организационные меры, направленные на повышение эффективности работы с запасами. Кроме того, создаётся рабочая группа с участием представителей блоков закупок, продаж, исполнительного директора и директора по развитию по разработке мероприятий по использованию залежалых МПЗ.
Следующая новость: Электронные кладовые на заводе «КАМАЗа».
- 375-3501090
- Колодка рабочего тормоза в сборе (двухреберная)
- 5557-2303075
- Диск шарнира н/о
- 6361ЯХ-2205010
- Вал карданный среднего моста
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой